Пожалуй, для ресторана это было не самое удачное место. Дом изначально задуманный как родовое гнездо большой семьи, расположился в глубине тихого, тупикового переулка, как плеть винограда ответвляющаяся от основной лозы - главной улицы города, Форо италико. Поэтому, подъехать к парадному входу в заведение на новомодном автомобиле, или, тем более, в конном экипаже, попросту невозможно.
На мощеной брусчаткой дороге едва разъезжаются тележки уличных торговцев. Но хозяин ресторана ни за что не променял бы доставшуюся ему в наследство хибару на любое другое современное здание в центре. Во-первых, потому что это память о четвероюродном дедушке, который был так щедр к своему внучатому племяннику. А во-вторых, расположение ресторана отваживает от него шумные компании туристов и подвыпивших матросов, позволяя сохранять в этих стенах атмосферу почти семейного уюта и спокойствия. Кроме того, задняя калитка дома выходит напрямую в городской сад, а из переулка рукой подать до рынка и квартала портовых магазинов, где можно найти все от свежевыловленной рыбы, до китайского женьшеня.
Над входом в заведение натянут небольшой парусиновый тент цвета государственного триколора (зелено-бело-красный), отличительная черта всех итальянских ресторанов (и парламентов). Собственно, вывески как таковой нет, но спросите любого чистильщика обуви в этом квартале где находится ресторан "Портобелло", и он укажет Вам на заветную дверь.
Перед высоким крыльцом как правило стоит на треноге грифельная доска, где каждое утро хозяин своей рукой пишет меню и цены на сегодняшний день, а так же небольшие объявления, для нужд заведения или по просьбе друзей.
Поднявшись на крыльцо вы окажетесь на веранде, идущей по периметру всего первого этажа. Здесь можно присесть на кресло или диван, и в ожидании своего заказа коротать время за трубкой и стаканчиком кьянти, глядя сквозь резную деревянную решетку на улицу и сверкающее вдалеке море, или на то, как по вечерам роятся светлячки в саду на задворках дома.
Внутри самого ресторана довольно тесно - низкие потолки, маленькие окошки... Оштукатуренные стены расписаны фресками с растительным рисунком: местами фрагменты рисунка разрушены, но Джотто никак не найдет мастера, который взялся бы их отреставрировать. Столиков очень мало - как уже было сказанно, заведение не расчитанно на большое количество посетителей.
В одной нише располагается стол для ужина на восемь человек: на случай маленького семейного банкета, в другой - диван, пушистый марроканский ковер, горы подушек и столики с курительными принадлежностями. Обе ниши закрыты легкими портьерами, собранными из деревянных бус, что гарантирует относительное уединение.
Отдельного внимания заслуживает барная стойка: с широкой полированной столешницей из орехового дерева, и антикварными винными полками, наполненными соблазнительным содержимым. Под барную стойку убран баллон с газом, подведенный к маленькой газовой конфорке: чтобы не таскать на кухню и обратно кофейные чашки и чайники.
По обе стороны от барной стойки расположены двери, одна из них ведет на кухню, а другая - в узкий коридорчик. Один конец коридора упирается в дверь туалета, а другой - в лестницу, ведущую на верхние этажи дома.
Это единственная комната в доме, где есть электрическое освещение, но Джотто предпочитает ему газовые светильники, расположенные на стенах, и маленькие свечные фонарики на каждом столе: живой огонь ему всегда был гораздо ближе тусклого искусственного света.
Свежие газеты, неплохой табачок, шахматы и карты - для любителей, и, разумеется, граммафон с коллекцией пластинок, если Вам вздумается потанцевать. Как правило, люди которые сюда приходят, быстро становятся завсегдатаями этого места, привязавшись к хорошей кухне и комфортной, уютной атмосфере.
Отредактировано Джотто Скамоцци (2010-08-12 15:46:48)